24 октября исполняется 95 лет со дня рождения Народного учителя СССР Зинаиды Алексеевны Субботиной (1924 - 2015).
Она приехала в Кирово-Чепецк в 1955 году. Первым местом работы стала школа №1, затем – школа №8 (в настоящее время – Центр образования имени Алексея Некрасова).
После окончания школы поступила в Московский педагогический институт им. Н. Крупской. Вначале работала в Рязанской области, затем в 1955 году по распределению с мужем-химиком попала в Кирово-Чепецк преподавателем географии в школе №1.
Перейдя в школу № 8, создала уникальный, единственный в области кабинет-лабораторию географии, вместивший тысячи фотографий, писем, образцов горных пород, который вскоре стал базовым в области, а З.А. Субботина удостоена Почётной грамоты Министерства просвещения.
Зинаида Алексеевна – мастер педагогического труда, глубоко знающий и любящий свой предмет.
Её ученики были в числе лучших на городских и областных олимпиадах. Успеваемость учащихся Зинаиды Алексеевны всегда 100%, качество знаний – более 70%. Уроки Зинаиды Алексеевны отличаются высоким идейно-теоретическим, научным уровнем, методической обоснованностью, они служат примером высокого педагогического мастерства. Совершенствуя процесс обучения и воспитания, стремясь обеспечить максимально-рациональную организацию урока, Зинаида Алексеевна создала первый в области кабинет географии, в котором сосредоточен разнообразный дидактический и раздаточный материал, создана богатая фонотека, комплекс учебно-наглядных пособий и сборников. В кабинете были собраны образцы готовой продукции, выпускаемые предприятиями, носящими имя Ленина или награжденными орденом Ленина. Все это позволило использовать кабинет в качестве базового для проведения работы по повышению квалификации учителей города, области и областей Российской Федерации.
В кабинете побывали несколько тысяч учителей, увезли с собой крупицы мастерства Зинаиды Алексеевны, дидактические материалы и наглядные пособия, огромную любовь к предмету и Родине.
Зинаида Алексеевна использовала приемы, которые получили широкое осмысление и распространение сравнительно недавно, те, что взяли на вооружение современные учителя и назвали это технологией исследовательской проектной деятельности.
|